КНИГА ГЛАВНАЯ ФИЛЬМЫ ГОСТЕВАЯ

  Форум
 FAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   ВходВход   Сообщения
Ответить на тему     Список форумов interunity.org -> Главный форум
Тема: Еврейский вопрос с христианской точки зрения
На страницу 1, 2  След. 
Андрей Кирсанов
Сообщение Вт Дек 11, 2001 22:07 :: Еврейский вопрос с христианской точки зрения
Ответить с цитатой

Какое отношение еврейский вопрос имеет к христианству вообще и к русской религиозной философии в частности? Дело в том, что с моей точки зрения, еврейский вопрос не есть только вопрос политический или вопрос межнациональных отношений, как думают многие. Еврейский вопрос имеет религиозное значение, и как таковой нуждается в углубленном изучении. Именно по этой причине я счел необходимым собрать воединно все то, что писали по этому поводу крупнейшие русские мыслители - богословы и философы.

В Библиотеке "Вехи" я публикую только книги и статьи, которые могут представлять научный богословский или философский интерес. Я далек от практической политики и потому не занимаюсь публикацией сомнительных с религиозно-философской точки зрения материалов, имеющих конъюнктурное значение, таких например, которые публикуются на многочисленных экстремистских сайтах православных и исламских фундаменталистов, таких как rus-sky.com/, www.abbc.com/russ/, zavtra.ru/ и тому подобных.

Поэтому на моем сайте вы не найдете, например, фальшивку, известную под названием "Протоколы сионских мудрецов",-- такого рода книги публикуют только псевдо-православные или исламские фундаметалисты. На сайте же Библиотеки "Вехи" вы найдете детальный анализ этой фальшивки - в книге Нормана Кона "Благословение на геноцид (Миф о всемирном заговоре евреев и Протоколы сионских мудрецов)"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

Андрей Кирсанов
Сообщение Вт Дек 11, 2001 22:17 ::
Ответить с цитатой

P.S. Клавиша "Предпросмотр" на самом деле публикует сообщение без всякого предпросмотра...

Итак, советую начать чтение книги Н.Кона с Приложения http://vehi.narod.ru/asion/kon/07.html, в котором фрагменты Протоколов сравниваются с памфлетом М.Жоли "Диалог в аду"... Одного этого, пожалуй, достаточно, чтобы навсегда закрыть эту тему.

Основной адрес Библиотеки "Вехи" - http://vehi.narod.ru
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

Андрей Кирсанов
Сообщение Вт Дек 11, 2001 22:22 ::
Ответить с цитатой

Итак... Еврейский вопрос с христианской точки зрения.

Антисемиты очень обижаются, когда слышат эти слова о богоизбранности еврейского народа. Их также смущает тот очевидный исторический факт, что Христос был по матери евреем, что еврейкой была Богоматерь, все 12 апостолов, что почти все первые христианские святые и мученики были евреями. Антисемиты не понимают, что означает понятие богоизбранности. Это понятие вводит их в соблазн...

Евреи - избранный народ Божий. Библия - это история этого народа. Я мог бы привести для вас сотни цитат из Ветхого и Нового заветов, где говорится, что Бог избрал этот народ, заключил с этим народом завет, что именно евреи есть избранный народ Божий. Нравится нам это или нет, но это факт, который мы должны признать, если вообще признаем Священное Писание...

Итак, для чего был избран еврейский народ? В чем смысл этого избранничества? Оказались ли евреи достойны этого избранничества? -- Тот факт, что Иисус родился именно в этом народе, должен убедить нас в том, что Бог не ошибся в Своем выборе...

Не для того ли был избран еврейский народ, чтобы в его среде произошло боговоплощение и боговочеловечение? -- Такое избранничестово в житейском смысле не есть благо, это не преимущество, а долг. Это только избранничество в Государственную Думу дает дополнительные права и привилегии. Богоизбранничество не дает никаких дополнительных льгот, а только накладывает дополнительные обязанности. Народы (языческие) бегут от такого избранничества, как от проклятия. Быть избранным Богом, значит быть отвергнутым людьми,-- с человеческой, житейской точки зрения такое богоизбранничество -- хуже проклятия.

Вы возразите мне, что евреи оказались не на высоте своего избранничества, а я спрошу вас - а оказались ли христианские народы на высоте своих христианских идеалов? Или, по-вашему, мир уже не во зле лежит, и Царствие Небесное уже осуществилось на земле?

Может, все дело в евреях? В их упорном нежелании принять христианство? А приняли ли христианство сами христианские народы? Только ли евреи - народ жестоковыйный? Народ нарушающий обеты, данные Богу, заключившему союз с ними? Можете ли вы утверждать, что, к примеру, русский народ - безгрешный, святой народ, во всем следующий Богу? Если какой-нибудь христианин всерьёз начнет утверждать свою безгрешность и святость, что мы о нем подумаем? Обвиняя других, ведем ли мы себя по-христиански? Мы-де святые, а они - грешники...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

Андрей Кирсанов
Сообщение Вт Дек 11, 2001 22:34 ::
Ответить с цитатой

Вот, что писал о евреях крупнейший русский философ XIX века Вл.С.Соловьев (См. Вл.С.Соловьев, "Еврейство и христианский вопрос". Я кратко передам своими словами суть этой статьи, но советую прочесть её полностью - полный текст опубликован в Библиотеке "Вехи" - см.: http://vehi.narod.ru/soloviev/solovevr.html ... Между прочим, это ПЕРВАЯ интернетовская публикация этой знаменитой статьи).

Владимир Соловьев говорил, что евреев отталкивает от христианства его недейственность. Это проявляется прежде всего во взаимоотношениях христиан и иудеев.

Иудеи относились к христианам всегда по-иудейски, действовали в точном согласии с предписаниями своего закона. Наоборот, христиане никогда не относились к евреям по-христиански: в преследованиях и гонениях христиан на евреев сказывается не христианское, а языческое начало ненависти.

И если допустить, что еврейская вера - иудаизм - есть плохая вера, то следовать этой плохой вере конечно нехорошо. Однако еще хуже не следовать вере безусловно хорошей - вере христианской...

Таким образом, по Соловьеву, еврейский вопрос есть прежде всего вопрос христианский. Христианским он является не только потому, что христианам надлежит выполнить свой христианский долг по отношению к гонимому племени, но также и потому, что, согласно Соловьеву, еврейство заключает в себе положительную силу, без которой христианское дело не может быть выполнено во всей его полноте.

Основанием для этого служит у Соловьева даваемая им характеристика еврейского народа, которая принадлежит к числу наиболее блестящих страниц, когда-либо им написанных.

По Соловьеву, евреи - прежде всего НАРОД БОГОРОЖДАЮЩИЙ. Тот факт, что именно этот народ послужил средой и материалом для БОГОВОПЛОЩЕНИЯ, не может не быть связан самым тесным образом с особенностями его духовного склада.

Соловьев видит эти особенности во-первых в глубокой РЕЛИГИОЗНОСТИ евреев, во-вторых - в крайнем развитии их САМОЧУВСТВИЯ, самодеятельности и самосознания и, наконец, в-третьих - в их крайнем МАТЕРИАЛИЗМЕ в широком значении этого слова.

Первая черта достаточно ярко иллюстрируется всей историей этого народа пророков, мучеников и апoстолов и не нуждается в дальнейших пояснениях. Вторая черта выражается в том, что в Израиле все - и народ и семья и индивид до мозга костей проникнуты чувством и сознанием своего национального, семейного и личного Я, стремятся всячески на деле проявить это самочувствие и самосознание, упорно и неутомимо работая для себя, для своей семьи и для всего Израиля.

Что же касается материализма евреев, то необходимо отличать житейское его выражение от религиозного. Преобладание утилитарных и корыстных соображений в деятельности евреев "от египетских сосудов до бирж современной Европы" достаточно известно, но эта черта еврейского народа есть лишь извращение положительной и ценной особенности еврейского национального гения.

Это особенность есть материализм религиозный, который выражается в том, что "евреи, верные своей религии, вполне признавая духовность Божества и божественность человеческого духа", не хотят и не умеют отделять духовное от материального. Для всякой идеи и всякого идеала еврей требует видимого и осязательного воплощения. "Еврей не признает идеал, который не в силах покорить себе действительность. Еврей готов признать самую высшую духовную истину, но только с тем, чтобы видеть и ощущать её реальное действие".

Можно сказать,-- заключает Соловьев,-- что вся религиозная история евреев была направлена к тому, чтобы приготовить Израиль к боговоплощению.

Все эти три качества еврейского народа, по Соловьеву, вполне объясняют, почему именно в его среде родился Богочеловек.

Совершенно понятно, что от избранного Богом народа требуется совершенно исключительная интенсивность религиозного чувства. Соединение совершенного Бога с совершенным человеком могло произойти только в среде, где развитие личного, человеческого начала достигло высшей своей полноты. -- Сильный Бог избирает Себе сильного человека, который мог бы бороться с ним ("Израиль" означает "борющийся с Богом").

Итак, я думаю, следует сказать, что причины антисемитизма действительно заключены в самом еврейском народе,-- в необычности его религиозной судьбы, в таинственности истории народа, давшего миру Бога. Что касается самого термина "антисемитизм", то мне представляется он весьма неточным - речь конечно идет о юдофобии, а не просто о вражде ко всем семитам, а с религиозной точки зрения эта юдофобия есть богофобия, то есть языческая вражда к Богу... (предсказанная, кстати, в Библии).

http://vehi.narod.ru/soloviev/solovevr.html
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

Андрей Кирсанов
Сообщение Вт Дек 11, 2001 22:53 ::
Ответить с цитатой

Что такое антисемитизм и история его появления.

Антисемитизм - это очень неточный термин. Правильно было бы говорить о "юдофобии", т.е. о специфической ненависти именно к евреям, а не, скажем, к палестинским арабам или к древним хеттам...

Итак, антисемитизм, а точнее "юдофобия", появилась тогда, когда появились сами евреи. Обычно считается, что евреи - это потомки Авраама, но, на самом деле, если исходить из этимологии слова "еврей", то народ этот существовал еще до Авраама. Слово "еврей" происходит от имени одного из доавраамовых патриархов - Евера, что дословно в переводе с иврита на русский означает "перешедший за реку". Напомним вкратце библейскую генеалогию патриархов: Сим - Арфаксад - Каинан - Шелах - Евер - Фалек - Рагав - Серух - Нахор - Фарра - Авраам. Зта генеалогия охватывает период от Всемирного Потопа до Авраама - около тысячи лет.

Со времен Евера, евреями назывался народ, "перешедший за реку", и обособившийся от остального языческого мира. Почему такое обособление произошло? Из Библии известно, что при прадеде Евера - Каинане, сыне Арфаксада, произошло Вавилонское разделение первоначального языка примерно на 70 разных языков, носителями которых стали люди, являющиеся предками всех современных народов Земли. Но, очевидно, Каинан не принимал участие в строительстве Вавилонской башни, поэтому его язык остался неизмененным, - то есть, тем первоначальным языком, на котором говорили Адам и Ева и все люди допотопного периода. Именно этим объясняется тот факт, что все собственные имена в первых главах библейской книги Бытие (то есть в главах, описывающих времена сотворения мира и допотопный период) имеют осмысленные значения именно на иврите.

Таким образом, Вавилонское разделение человечества по языкам было одновременно и разделением на язычников - то есть, тех, кто участвовал в строительстве Вавилона и стал говорить на других языках и Каинана с его потомками, язык которых, иврит, остался без изменений. Но так как язык последних не изменился, то у этого племени сохранилась и вся верная информация о Боге-Творце, сотворении мира, Потопе и всей ранней истории Земли, - информация, которая кратко изложена в первых главах книги Бытия. Язычники же эту информацию утратили, у них остались лишь смутные воспоминания, какие-то отрывочные сведения и, добавив к ним еще и собственные измышления, они и нафантазировали тот комплекс пантеистических мифов, которые вотречаются у всех народов Земли.

Таким образом, знание истинного Бога-Творца Вселенной и, соответственно, правильное религиозное поклонение осталось лишь в этом племени потомков Арфаксада - Каинана, не участвовавших в строительстве Вавилонской башни.

По-видимому, тогда и появилась впервые юдофобия. Язычники довольно быстро размножились и уже при внуке Каинана Евере группа потомков Арфаксада - Каинана стала составлять очень незначительное меньшинство; и поэтому, истинной религией стала считаться нафантазированная политеистическая мифология язычников. Немногочисленная же группа потомков Арфаксада - Каинана стала восприниматься, как странная секта, верящего в какого-то непонятного и невидимого Бога-Творца. Возникшая в то время неприязнь на религиозной почве (язычники поклонялись идолам, а потомки Арфаксада - Каинана Богу) и была началом юдофобии. Наиболее явно зта враждебность со стороны язычников стала выражаться, очевидно, при внуке Каинана Евере, что и вынудило его обособитьоя - "перейти за реку", - видимо, за Евфрат.

Наверное, именно этот момент хочет отметить автор Бытия, когда говорит о Симе как "отце сынов Еверовых", подчеркивая зтим, что сыны Евера сохранили первоначальный язык, истинное знание и веру и восприняли обетование, данное Богом их предку Симу. (См. Бытие 10:21, Бытие 9:26). Юдофобия в данном случае - это ненависть язычников, поклоняющихся ложным, придуманным ими богам по отношению к группе людей, сохранивших правильную информацию о Боге-Творце, это не что иное, как богофобия. Так как язычники поклонялись демонам, то, очевидно, эта иррациональная ненависть имела бесовскую природу, то есть, провоцировалась дьяволом. Таким образом, как мы видим, источник юдофобии с самого начала - сам "князь мира сего"; то есть, ее можно назвать разновидностью сатанизма; в ее основе лежит ненависть ненавидящих Бога и поклоняющихся дьяволу людей по отношению к людям, сохраняющим истину.

Далее, ближе ко временам Авраама, группа потомков Арфаксада - Каинана, судя по всему, также стала постепенно утрачивать знание Бога-Творца, все более воспринимая языческие верования. В Библии о них говорится следуюшве: "за рекою жили отцы ваши издревле, Терах, отец Авраама, и отец Нахора, и служили иным богам" (Иисус Навин 24:2). В доме Лавана, тестя Иакова, тоже есть идолы (Бытие 31:19). И так далее.

Все сказанное выше подтверждается и всей последующей библейской и после-библейской историей -- ненависть к евреям всегда носила ярко выраженный религиозный характер. Главное из-за чего народы враждовали с евреями, была еврейская религия, или иудаизм, и гонения прекращались в отношении тех евреев, которые согласны были отказаться от этой религии. Такова, например, история Даниила, отказавшегося поклониться золотому истукану, построенному царем Навуходоносором, или история греко-сирийских гонений, описанная в Первой книге Маккавейской (1-я Макк.,1)

Эта вражда к евреям, то есть богофобия, от язычников была унаследована и христианами, и мусульманами. Хотя справедливости ради следует признать, что как ранний ислам, так и первоначальное христианство были свободны от ненависти к евреям, хотя христианству и свойственен был "анти-иудаизм". Об этом хорошо сказано у Бердяева в статье "Еврейский вопрос, как вопрос христианский". Этот антиудаизм и есть обратная сторона веры в богоизбранность еврейского народа. Вульгарный антисемитизм, дышащий духом ненависти и насилия, не может сделать никакого употребления из этого религиозного антиудаизма, он не стоит на уровне понимания еврейского вопроса как вопроса религиозного. "Если бы антисемиты хоть на одно мгновение способны были понять тайну религиозной судьбы еврейского народа,-- говорит далее Бердяев,-- то весь их антисемитизм исчез бы, как порождение ничтожных и своекорыстных чувств. Ибо тайна религиозной судьбы еврейского народа есть тайна всемирной истории". (Процитированная статья опубликована полностью в Библиотеке "Вехи" - Н.А.Бердяев, "Еврейский вопрос, как вопрос христианский" - http://vehi.narod.ru/berdyaev/ant1.html . Советую прочитать её, также как и упоминавшуюся выше работу Вл.Соловьева,-- все это элементарные "азы", без знания которых обсуждать еврейский вопрос невозможно!)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

Андрей Кирсанов
Сообщение Вт Дек 11, 2001 23:01 ::
Ответить с цитатой

Но так или иначе, большая часть евреев отвергла проповеди Христа и осталась преданной древней религии своих отцов - иудаизму. В этом состоит основное обвинение евреев со стороны тех, кто считает себя последователем Иисуса Христа.

И действительно, в новозаветной книге "Деяния Св. Апостолов" рассказывается о том, как святой апостол Павел несколько дней и ночей пытался убедить евреев города Рима, что Иисус Христос - истинный Мессия, но все было напрасно - они ему не поверили.

А поверили ли апостолу Павлу афиняне, когда Павел обратился к ним в Ареопаге? - Услышав о воскресении мертвых, афиняне стали насмехаться над Павлом, говоря: "об этом мы послушаем тебя в другое время"... Как видим, афиняне оказались не лучше иудеев... Что сказал бы о них Христос? - Что они сыны дьявола?|
0
Антисемитизм и Божье наказание за него (история)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

Андрей Кирсанов
Сообщение Вт Дек 11, 2001 23:29 ::
Ответить с цитатой

В свое время Бог дал Аврааму клятву-обещание: "Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные" (Бытие 12:3). Примерно то же самое Бог сказал и сыну Авраама Исааку, и сыну последнего Иакову: "...благословятся в семени твоем все народы земные" (Бытие 2б:4), "да послужат тебе народы, и да поклонятся тебе племена; проклинающие тебя - прокляты, благословляющие тебя - благословенны! (Бытие 27:29). Таким образом, эта клятва Бога относилась не только к самому Аврааму лично, но и к его потомкам по плоти, причем не ко всем, а именно к потомкам "по обетованию", которые составят Его народ. Апостол Павел в "Послании к Римлянам" четко разъясняет, кто именно относится к этим потомкам "по обетованию": "...И не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: "в Исааке наречется тебе семя", и, далее, "Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел". (К Римлянам 9:7, 9:13).

Отсюда ясно, что Его народ - это не арабы, потомки Авраама - Измаила, и не едомляне, потомки Авраама - Исаака - Исава, а именно евреи, израильтяне, - потомки Авраама - Исаака - Иакова (Израиля). К ним и относится клятва Бога, данная Аврааму, благословить благословляющих их и проклясть злословящих их.

На горе Синай Бог обещал "благословить", то есть, дать счастье и благоденствие израильскому народу в случае, если он будет соблюдать Его заповеди. И, наоборот, Бог обещал множество несчастий и бедствий в случае, если он от этих заповедей отступит. (Левит гл. 26)

Действительно, как период истории, описанный Библией, так и дальнейшая история еврейского народа свидетельствуют о реальном действии вышеупомянутого закона "благословения и проклятия", сформулированного Богом Моисею на горе Синай. Например, отсутствие у евреев в течение многих столетий (132 г. н.э. - 1948 г. н.э.) собственной государственности, постоянные гонения на них в странах, где они находились, - все это свидетельствует о действии в истории еврейского народа этого закона. "А вас рассею между народами, и обнажу вслед вас меч, и будет земля ваша пуста и города ваши разрушены." (Левит 26:55).

Проклятие Божие постигает евреев, когда они перестают исполнять данный им Богом на горе Синай Закон, и проклятие Божие постигает язычников, когда они начинают враждовать против евреев - так вкратце можно выразить эти два библейских закона, которым подчиняется вся человеческая история: "да послужат тебе народы, и да поклонятся тебе племена; проклинающие тебя - прокляты, благословляющие тебя - благословенны!" (Бытие 27:29)

В этом именно смысле следует понимать и библейскую книгу Есфирь. Книга эта как будто специально написана для вразумления антисемитов. Послебиблейская история человечества также изобилует примерами подобного рода.

Очень поучительна, например, в этом отношении, история средневековой Испании. После падения Римской империи Испания оказалась под властью германского племени вестготов. Их короли проводили антиеврейскув политику, подстрекаемые католическин духовенством. И довольно скоро государство вестготов в Испании рухнуло, будучи завоевано арабами с севера Африки (маврами).

Правители мавров поначалу евреям покровительствовали, и, возникшее арабское государство - Кордовский халифат было тогда одним из самых культурных и высокоразвитых государств мира. И, кстати говоря, вообще расцвет арабской цивилизации приходится на 8 - 11 вв., когда ислам не противопоставлял себя иудаизму в такой сильной степени, как это стало позже.

Однако, к концу Х-го века среди мусульманской знати правителей Кордовы все более стали преобладать антиеврейские настроения. В результате это государство потеряло благословение Божие и в 1031 году Кордовский халифат распался на более мелкие государства, которые в 1148 году были зазоеваны маврами-альмогадами. Однако, столетие спустя, эти государства были завоеваны христианскими правителями Кастилии и Арагона, которые к евреям относилиоь терпимо; при правлении кастильского короля Альфонса Мудрого (1252-82гг.), покровительствовавшего евреям, в стране опять начинается расцвет науки, культуры, усиление политического и экономического могущества.

Другой пример. Эпоха Итальянского Возрождения длилась примерно с 13-го до середины 16-го века. Именно в этот период творили Данте, Петрарка, Микельанджело, Рафаэль, Леонардо да Винчи и другие. И именно этот период совпадает со временем относительного социального благополучия евреев в Италии. После же прихода к власти (церковной) папы Павла I-го (при котором впервые возникли гетто, и евреи обязаны были носить желтые шапки) эпоха Итальянского Возрождения закончилась; такое впечатление, что гении после середины 16-го века в Италии перестали рождаться.

В Нидерландах расцвет культуры начался с конца 16-го - начала 17-го века, когда страна сбросила испанское иго. Евреям была предоставлена полная свобода самоуправления и многие из них со всех стран Европы переселились тогда в Голландию. Именно в то время Голландия дала миру таких людей, как Х.Рембрандт, А.Левенгук, именно в то время она стала мощной морской державой, сумевшей приобрести множество колониальных территорий.

Англия начала возвышаться политически и экономически с середины 17-го века, когда О.Кромвель разрешил там жить евреям. Именно после этого Англия постепенно приобрела лидирующее положение в мире. Англосаксы завоевали и населили многие территории и районы земного шара: североамериканский континент, Австралию, Новую Зеландию, Южную Африку; английский язык стал международным и самым распространенным языком на Земле...

Можно привести еще множество других примеров, -- особенно поучительна в этом отношении поздейшая история России - антисемитизм и Божье наказание за него - казнь последнего русского царя, приход к власти большевиков, как следствие антисемитизма...

Таким образом, дореволюционная Россия погибла из-за антисемитизма - так же как и многие другие государства, приведенные здесь в качестве примера. Она была проклята Богом, и все исторические события, приведшие к гибели государства в 1917-м году - все эти солженицынские так называемые "узлы" - явились лишь следствием, реализацией этого проклятия.

Интересно, что юдофобы, как правило, вину за гибель государства в феврале 1917-го года также "вешают" на евреев. Рассмотрим этот момент чуть-чуть подробнее. Утверждается, например, что процент евреев в революционном движении был гораздо выше, что их процент в общем населении страны. Это действительно так, но совершенна ясна и причина: отсутствие гражданских прав и достаточных возможностей для экономической деятельности, черта оседлости, ограничения в получении образования и в выборе профессий - все это, конечно, способствовало революционным настроениям среди евреев.

История, однако, свидетельствует, что свержение монархии было осуществлено ближайшим окружением Николая II-го, среди которого не было ни одного еврея; причем, мировоззрение этого окружения было явно антисемитским. Известно, например, что великий князь Николай Николаевич был убежденным юдофобом. Но ведь как раз именно он был верховным главнокомандующим наших войск в период 1914 - 1915 гг., и именно под его предводительством наши войска терпели от немцев одно поражение за другим, что и привело страну к бедственному положению и послужило одной из причин катастрофы 1917 года. А не являлись ли эти поражения следствием того, что во главе армии стоял антисемит - "проклятый", согласно Библии, человек? Кроме того, он участвовал в акте предательства царя командующими фронтами, - когда они высказались за отречение царя от престола.

Стоит упомянуть еще об одной интересной личности - В.В. Шульгине. В дни февральской революции он был депутатом Государственной Думы, представителем партии монархистов. Судя по его воспоминаниям о тех событиях ("Дни"), а также по его книге "Что нам в них не нравится" он был убежденным антисемитом. Но ведь именно он вместе с Гучковым поехали от Государственной Думы уговаривать Николая II-го отречься от престола. И, если социал-демократу Гучкову царь не слишком доверял, то мнение монархиста Шульгина имело для него, несомненно, большое значение - поэтому В.В. Шульгин также входит в число тех, кто несет ответственность за случившуюся в феврале-марте 1917-го года государственную катастрофу. И после этого он в своих книгах и статьях усиленно доказывал, что в гибели государства были виноваты евреи.

Миф, который часто муссирует антисемитская пропаганда - о том, что евреи инициировали Февральскую и Октябрьскую революции, - не выдерживает никакой критики и является абсолютно нелепым. Конечно, в левых революционных партиях было больше евреев, чем в правых и умеренных, - но могло ли быть иначе в государстве, беспричинно третировавшем евреев более ста лет?

Но, главное-то все равно не в этом. Дело в том, что, если некоторые евреи и "шли в революцию", то это было лишь следствием принятия ими социалистических и революционных идей, которыми было к тому времени заражено все российское общество, - причем эти идеи были сформированы задолго до того, как евреи стали принимать какое-либо участие в общественной и политической жизни страны. Герцен, Огарев, Чернышевский, Белинский и пр. отнюдь не были евреями, но как раз именно их взгляды во многом отражали российское общественное мнение, приведшее в конце концов к революции. Эти взгляды мы можем обнаружить уже у нашего литературного классика А.С. Пушкина, который воспевал "подвиг" декабристов и весьма идеализировал пугачевский бунт.

...Не пропадет ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье...

Это о декабристах. Или еще:

...Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
("К Чаадаеву", 1818г.)

...Тираны мира! Трепещите!
А вы, мужайтесь и внемлите,
Восстаньте, падшие рабы!...

Или:

...Самовластительный злодей!
Тебя, твой трон я ненавижу,
Твою погибель, смерть детей
С жестокой радостью я вижу.
(ода "Вольность", 1817 г.)

...Народы тишины хотят,
И долго их ярем не треснет.
Ужель надежды луч исчез?
Но нет! - мы счастьем насладимся -
Кровавой чашей причастимся
И я скажу: Христос воскрес.
("В.Л.Давыдову", 1821 г.)

B cтиxoтвopeнии «Дepeвня» Пyшкин oпиcывaeт пpeлecть и пoэзию pyccкoй дepeвни. Ho вдpyг вcпoминaeт нeпpaвдy, paбcтвo, тьмy, c кoтopым cвязaнa пpeлecть дepeвeнcкoй жизни, cyщecтвoвaвшeй лишь для пpивилeгиpoвaннoгo меньшинства. Cтиxoтвopeниe кoнчaeтcя cлoвaми:

«Увижy ль я, дpyзья, нapoд нeyгнeтeнный
И paбcтвo пaдшee пo мaнию цapя,
И нaд oтeчecтвoм cвoбoды пpocвeщeннoй
Bзoйдeт ли, нaкoнeц, пpeкpacнaя зapя?»

Ho нaибoлee пoтpяcaющee впeчaтлeниe пpoизвoдит cтиxoтвopeниe Лepмoнтовa «Пpeдскaзaниe», кoтopoe звyчит yжe coвceм пpофeтичеcки.

«Hacтaнeт гoд — Poccии чepный гoд —
Koгдa цapeй кopoнa yпaдeт,
Зaбyдeт чepвь к ним пpeжнюю любoвь,
И пища мнoгиx бyдeт cмepть и кpoвь;

Koгдa дeтeй, кoгдa нeвинныx жeн
Hизвepгнyтый нe зaщитит зaкoн;

Koгдa чyмa oт cмpaдныx, мepтвыx тeл
Haчнeт бpoдить cpeди пeчaльныx ceл,
Чтобы плaткoм из xижин вызывaть;

И cтaнeт глaд ceй бeдный кpaй тepзaть,
И зapeвo oкpacит вoлны peк: —
B тoт дeнь явитcя мoщный чeлoвeк,
И ты eгo yзнaeшь — и пoймeшь,
Зaчeм в pyкe eгo бyлaтный нoж.
И гope для тeбя! Tвoй плaч, твoй cтoн
Eмy тoгдa пoкaжeтcя cмeшoн;
И бyдeт вce yжacнo, мpaчнo в нeм,
Kaк плaщ eгo c вosвышeнным чeлoм»,

Этo poмaнтичecкoe пo фopмe cтиxoтвopeниe, нaпиcaннoe в 1830 гoдy, пpeдвидит yжacы peвoлюции пoчти зa cтoлeтиe.
___

Таким образом, в Февральской революции были виноваты не евреи, а сами же русские. Духовным лидером левого, революционного лагеря была русская дворянская и разночинная интеллигенция, а лидером правого, консервативного лагеря была правящая антисемитская верхушка во главе с царем. Совершенно очевидно, что как та, так и другая сторона исповедовали явно антихристианскую идеологию: первая - потому, что Библия требует уважения к существующим властям ("...нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены:." - К Римлянам 13:1), вторая - потому, что исповедовала антисемитизм, подпадая таким образом под проклятие Божие (Бытие 12:3). Ясно, что долго такое государство существовать не могло; и в феврале 1917 года оно рухнуло.

(Обо всем этом можно прочитать в Библиотеке "Вехи". Особенно советую обратить внимание на очень популярную книгу Бердяева - "Истоки и смысл русского коммунизма" - http://vehi.narod.ru/berdyaev/istoki/index.html - полный текст этой книги был впервые опубликован в Рунете в Библиотеке "Вехи")
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

Андрей Кирсанов
Сообщение Вт Дек 11, 2001 23:45 ::
Ответить с цитатой

Христианам всегда следует помнить, что Израиль дал Церкви патриархов, пророков, апостолов, то есть всех тех, кто явился ее основанием, кто был послан Христом поучать и крестить «все языки». И народ этот не только был, но и остается избранным, ибо «дары и избрание Божие непреложны», по слову ап. Павла (Рим. ХІ, 29). Это должны помнить и знать и теперешние его хулители, если только они сами не отрицают веры во Христа и почитания Пречистой Его Матери.

Почему первые стали последними, почему на пиру было много званых, но мало избранных? Если бы все евреи с самого начала признали бы Иисуса Христа, не создало бы это препятстявие в деле распространения христианства во всем мире? -- В силу тех же причин (антисемитизма), язычники сочли бы христианство "еврейской религией",-- тогда в христианстве сохранились бы многие атрибуты иудаизма, что также способствовало бы недоверию со стороны оглашаемых язычников. Да и для самих евреев-христиан возник бы соблазн считать себя "первыми среди равных" и по праву первых присваивать себе больший авторитет в духовных делах.

«Не хочу оставить вас, братия, в неведении тайны сей, что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников. И так весь Израиль спасется, как написано: «приидет от Сиона Избавитель и отвратит несчастие от Иакова» (Рим., 11, 25—6).

В писаниях пророков, которые одинаково чтутся христианскими и еврейским народами, по-видимому, имеются прямые указания на чаяния, ныне возникающие. В них Земля Иудова вторично обещается Израилю. «И будет, — читаем мы в пророчестве Исаии, — в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря. И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли». (Исайи, 11, 10—12). «После многих дней ты понадобишься; в последние годы ты придешь в землю, избавленную от меча, собранную из многих народов, на горы Израилевы, которые были в постоянном запустении, но теперь жители ее будут возвращены из народов, и все они будут жить безопасно». (Езек., 38, 8). И это наши общие пророчества, христианские и иудейские: неужели приближается их исполнение?

Так писал знаменитый русский философ-богослов, православный священник Сергей Булгаков (В Библиотеке "Вехи" опубликовано несколько его статей по еврейскому вопросу... Между прочим, здесь также впервые в Интернете (!) опубликована его знаменитая работа - "Свет Невечерний")

И христиане, и иудеи по-прежнему ожидают пришествия Христа. В этот раз Христос явится "не в рабьем зраке" (то есть не в образе раба), а "со славою", чтобы судить "живых и мертвых" - Его же царствию не будет конца!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

Alex
Сообщение Чт Дек 13, 2001 11:05 ::
Ответить с цитатой

Gospodin Kersanov,

Priyatno chitat takie stati.Obyazatelno poseshu vash sait. Hotya tak kak ne veru v hrista(bog ne mozhet zhit na zemle, u nego ne mozhet bit detey, i tak dalee) ne mogu soglasitsa so vsem napisanim.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

Виктор Петров
Сообщение Пт Дек 14, 2001 4:21 ::
Ответить с цитатой

Интересное мнение философов, некоторые вещи можно принять. Разность Еврейской и Русской религиозной основы, да да. Ведь именно поэтому Христос не появился среди славян - его бы не распяли. Так кто же лучше: русские или евреи, евреи или русские? Ни те, и не другие. Или смотря для кого.

Читал я Генри Форда "Международное Еврейство", не менее интересно.

Что касается протоколов - вопрос больше не в подлинности, а в достоверности фактов, о которых они говорят.

О политических воззрениях Пушкина узнаю у Бориса Башилова.

А толкования пророчеств - http://www.church.kiev.ua/R-prophecy.ru.html

Здоровья.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

Александр АндреевОткуда: Россия
Сообщение Вс Дек 16, 2001 7:53 ::
Ответить с цитатой

Андрей

А зачем тебе нужно разбираться в еврейском вопросе лучше евреев, да еще и с позиций еврейкой Библии, когда ты хочешь порассуждать вообще о Боге? Как коммунист или “прильнувший” будет рассуждать об остальном мире с позиций Устава КПСС.

Ну вот, к примеру, самый авторитетный христианин, Иоанн Павел II уже давно захотел примерить враждующие конфессии среди Христиан, а так же со своей высочайшей трибуны, наконец, заявить об "открытии" очевидной Истины - "Бог Един". И для Христиан и для Мусульман, ну, во общем, для всех людей. Эта Истина очевидна для любого здорового человека, а для религиозной верхушки человечества эта извечная проблема до сих пор не решена. Чтобы прикрыть свою "наготу" на словах размахивают формулами о Боге Едином. На деле Папу Римского в этом году даже в Москву не пустили погостить.

Ты пишешь, что если в еврейской книге записано, что евреи всех главнее, то это Истина. Так же А.Гитлер заявлял об избранности Арийской рассы, но относил к ней только немцев. Кто же главнее еврей или немец (“истинный Ариец”) или еще кто. Конечно, без “кумира” никуда.

А вот, например, фрагмент истории за долго до появления и немцев и евреев, но записанной лишь II тыс. до н.э. (так же и Евангелия записаны намного позднее смерти Христа):

О богоизбранности:

“И вот Сварог, который суть Сам Творец, сказал Арию:

“Сотворены вы из праха земного. И будут про вас говорить, что вы сыны Творца, и станете вы как сыны Творца и будете как дети Мои, и Дажьбог будет Отцом вашим. И Его вы должны слушаться, и Он вам скажет, что вам иметь, и о том, что вам делать, и как говорить, и как творить (требы),

И вы будете народом великим, и победите вы весь свет, и растопчете роды иные, которые извлекают свои силы из камня, и творят чудеса – повозки без коней, и делают разные чудеса без кудесников.

И тогда всякий из вас будет ходить словно кудесник, и пропитание для воинов будет создаваться с помощью заклятий. Но воины станут рабами многословия. И от многих тех словес вы лишитесь мужества, и станете рабами дани и золотых монет, и за монеты захотите продаться врагам.

И тогда Боги скажут вам:

- Любите Завет отца Ария! Он для вас – Свет Зеленый и жизнь! И любите друзей своих, и будьте мирными между родами!”

Это о нас с тобой, Андрей - людей Земли русской (Славянской). Там же о единстве и множественности Богов:

“Есть также заблуждающиеся, которые пересчитывают Богов, тем разделяя Сваргу. Они будут отвергнуты Родом как безбожники. Разве Вышень, Сварог и иные – суть множество? Ведь Бог – и един, и множествен. И пусть никто не разделяет того множества и не говорит, что мы имеем многих Богов.

И вот Свет Ирия идет к нам. И да будем мы достойны Его!”

На днях, выходя из магазина, я встретил преданный взгляд дворовой черной собаки. В стороне проходил молодой человек с другой небольшой веселой собакой на поводке. Я пошел к машине, а черная собака встала посреди дороги и растерянно смотрела на веселую, наверное думала “Вот бы у меня был Хозяин, как бы я его любила и была бы преданной до смерти”. У веселой был Хозяин, а у Черной не было хозяина. Конечно собаке нужен Хозяин, а Хозяину собака. Или Отцу Сын, а Сыну Отец. Но кто он – Хозяин или Отец (в зависимости от человека)?

На кого же фанатеть? Или сам Бог не годится в качестве кумира? Или Божественная мечта? Чего же хотел от нас Бог при сотворении, создать зомби-фанатов или Сынов.

Я хорошо отношусь к хорошим евреям как и хорошим русским или др. Вам наверное нравятся разные женщины. Все они хороши по своему. Избранная вами женщина самая лучшая для Вас. Если Вы еще не имеете свою избранную, то засматриваетесь на чужих жен. Но от этого не становитесь счастливее. Если чужая жена говорит Вам: “Я не хочу быть с тобой, у меня есть муж и я его люблю”, это не значит, что эта женщина плохая и не значит, что вы плохи, и не значит, что нет женщины для Вас. Некоторые люди всю жизнь могут любить чужую женщину и не позаботиться о том, чтобы найти свою, которая его тоже ждет и ищет, а найдя оба увидят, что это и есть мечта, что мир стал совсем другим и все недавние проблемы исчезли.

Ни Иисус Христос не родил евреев, ни Моисей их не рожал, а А.Гитлер не рожал немцев. Они были созданы раньше, тем ктоне разделял сынов на избранных и изгоев.

Андрей. Много ли ты встречал отцов и матерей, разделяющих своих детей на избранных и изгоев?

Андрей, если ты не еврей, то давай вместе искать и создавать нашу силу. Если еврей, то обрати внимание на то, что и евреи разделились в своих убеждениях и у них нет единства. Евреи и не евреи, Человеки (известные нам) пришли к концу “классической” эволюции. Нет смысла цитировать философов, теологов и др. авторитетов. Ни кто из них ничего не смог дать Человечеству, кроме словоблудия.

Ссылаясь на слова пророков, стоит задуматься, а то ли говорили пророки, что ты смог прочесть в книгах?

Наверное ты хотел бы мне сказать: “если ты такой умный, то докажи это”. Мне кажется что Владимир Податев тоже может многое сказать, но чтобы быть услышанным сначала надо вынуть из ушей затычки. То есть избавиться от стереотипов, какими бы великими авторитетами они небыли сформулированы, в том числе и от своих личных стереотипов. Мне кажется Владимир Податев считает одним из главных пагубных стереотипов веру в иудейского Бога и, связанные с этим, другие аномалии. Я это упрощенно, но смысл понятен. За тем можно двигаться дальше.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

Андрей Кирсанов
Сообщение Вс Дек 16, 2001 17:55 ::
Ответить с цитатой

Уважаемый Александр,

В самом начале своего сообщения я сказал, что еврейский вопрос имеет для меня, как и для всех христиан, религиозное значение и, как таковой, нуждается в углубленном изучении. Я озаглавил свое сообщение "Еврейский вопрос с христианской точки зрения", так как хотел представить именно христианский взгляд на эту проблему. В своем сообщении я сремился кратко передать своими словами то, что писали по этому поводу крупнейшие русские философы и богословы, т.е. дать своего рода обзор русской религиозно-философской литературы, посвященной этой проблеме.

Вы, по-видимому, скептически относитесь к христианской религии, поскольку -- как я понял,-- исповедуете некое неоязычество. Я ничего не имею против Вас и Вашей религии - у каждого человека должно быть право выбора собственного мировоззрения,-- но именно по этой причине мне ближе восточное христианство (Православие).

Общеизвестно, что христианство выделилось в отдельную религия из иудаизма. В этом смысле можно говорить о том что христианская религия есть развитие и углубление иудаизма. Это означает, что христианство много своих идей унаследовало из иудаизма, но в то же время христианство противостоит иудаизму, как высшее противостоит низшему, новое - старому. Этому соответствует и деление Библии на Ветхий и Новый Заветы: иудаизм - это "ветхозаветное христианство", а христианство - это "новозаветный иудаизм".

Поэтому вопрос об отношении Нового Завета к Ветхому, или об отношении к иудаизму в целом имеет для христианства принципиальное значение -- без Ветхого Завета не было бы и Нового,-- христианство имеет с иудаизмом преемственные связи. "Вы думаете,-- говорил Христос,-- что Я пришел, чтобы нарущить Закон (иудейский) и пророков? -- Нет, но чтобы исполнить". В этом смысле ясно, что христианство есть продолжение и исполнение (и, в каком-то смысле, завершение) иудаизма.

Любому, кто прочел Библию от начала до конца, ясно, что нельзя противопоставлять Новый Завет Ветхому. Эти попытки очень легкомыслены и ни на чем не основаны. Ведь именно в Ветхом Завете предсказан Новый, а Новый Завет постоянно ссылается на Ветхий. Эти две части Библии неразрывно связаны между собой, образуя единое целое. Именно поэтому христиаская церковь совершенно справедливо признает священным и Ветхий Завет, как она признает также и авторитет ветхозаветных пророков.

По-видимому, для Вас, Александр, все это не представляет интереса - Вас ведь интересует язычество. Вы привели очень интересную цитату, в которой выражены идеи монотеизма, но все-таки язычество в целом не является монотеистической религией. Идея о Едином Боге именно в иудаизме впервые была последовательно выражена во всей своей глубине, а после она была унаследована другими монотеистическими религиями (христианством и еще исламом)... Сегодня язычество уже мертво, хотя я знаю, что существуют попытки его реставрировать. Не думаю, тем не менее, чтобы попытки эти были успешными.

То что пишете Вы об "избранничестве" тоже представляется мне недоразумением. "Избранный народ" не обязательно должен принадлежать в "высшей расе". Напротив, тот смысл, который вкладывается в эту идею в Библии противоположен идее о "высшей расе",-- в Библии нет понятия о "высшей расе", нет расизма, как нет его ни в христианстве, ни в иудаизме, ни даже в нелюбимом мною исламе. Бог избрал евреев не как "высшую расу", а как народ, который Он назвал "Своим", народ, в котором должен был осуществиться замысел Бога о всем человечестве... Что и осуществилось в христианстве. В христианские времена таким "избранным", "Божьим народом" уже по праву (через Иисуса Христа) являются все христианские народы. Избранничество есть, в конечном итоге, преданность Богу. О тех, кто были признаны, но не последовали за Богом, в Евангелиях сказано: "много званых, но мало избранных". В этом - суть идеи избранничества.

Что мне особенно не нравится у Податева - это его ярко выраженное человеконенавистничество, то, что он видит только черное и белое и не видит проблему во всем её многообразии. При этом он часто черное выдает за белое и наоборот. Так называемое "учение" Податева и антигуманистично, и антирелигиозно, и антинаучно -- своего рода воинствующий обскурантизм и мракобесие, опирающееся на невежество и им питающееся...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

Александр АндреевОткуда: Россия
Сообщение Вс Дек 16, 2001 22:53 ::
Ответить с цитатой

“Еврейский вопрос с Христианской точки зрения” – тавтология, прекрасная тема для докторской диссертации.

Позавчера смотрел по ТВ фрагменты фильма про философа-словоблуда Дидро. Прекрасный пример “языка без костей” оправдывающего любую собственную прихоть в ущерб всему окружающему. Бегая голым перед женщинами, мужчинами и кардиналом, рассуждает о светской морали. Из любого текста можно надергать цитат, полностью извращающих смысл первоисточника.

Русская религиозно-философская литература. Много ли, Андрей, ты книжек прочитал и те ли книжки. Почему же ты не ссылаешься на самых авторитетных русских ученых, столпов, авторитетов признанных во всем мире: Михайло Ломоносов, Е.Блаватская, Е&Н. Рерихи и др. Это только те, кого текущие инквизиции не смогли вычеркнуть из писанной истории Российской. За то нынешние “православные” фанаты успели создать “черные списки”, где к тоталитарным сектам, таким как “талибан” отнесли практически всех, кроме “доминирующей” конфессии.

Да Бог с ними с конфессиями. А тебе самому что дает защита доминирующего мнения, или, точнее, мнения толпы. Позиция флюгера – позиция журналиста. Даже политики имеют собственную позицию, тогда добиваются вершин.

О “восточном христианстве” или, как Вы его называете, Православии. Не смотря на различные компиляции историческими фактами, нельзя не видеть очевидного. Православие на Руси было изначально и ни кем не привносилось из вне. Оно пришло вместе с Пращурами. “Да и сама древняя вера славян и руссов издревле, задолго до Крещения Руси, именовалась Православием. Русские называли себя православными, ибо славили Правь, следовали Стезей Прави.

Именовалась она также и Праведной верой, ибо славяне ведали Правду, знали Пра-Веды, древнейшие Веды, священны предания об истоке Ведической веры, бывшей первой верой чуть не всех народов нашей планеты.

И ныне нужно говорить не о гибели, а о возрождении древней традиции и веры, о Русском Возрождении. Древняя вера никогда не умирала, поныне многие славянские роды хранят ведическую традицию”.

Термин “Православные Христиане” – политический компромисс между “воинствующим Христианством” и Православием. Эта словесная формула-“наживка” со времен крещения Руси демпфирует “Славянский бунт”.

Пишете, что язычество сегодня мертво. Ну а как же быть с Японией?

Андрей. Вы беретесь судить о язычестве, приводите о нем разные цитаты, в том числе рассуждаете о монотеизме. А ведь до сих пор нет четкого определения язычества. Например в древней Руси язычниками называли рабовладельцев, в том числе Греков. А в современной исторической литературе религию (точнее мировоззрение) древних Русов называют язычеством, договорившись о том, что это на самом деле не язычество, а просто термин для упрощения текстов. Вы цитируете богословов и философов, но забываете или не знаете о чем они договорились “на берегу”.

Сами евреи, Богом избранные, казнили Христа. После смерти и воскресения Христа Андрей Первозванный (апостол номер 1) отправился путешествовать и проповедовать по Руси (а не в Палестине или Галелее), по возвращении откуда в греческом городе Патры был распят на косом кресте по приказу римского проконсула. Косой Андреевский крест изображается на флаге военно-морского флота России. Андрей Первозванный дошел до Ладоги и Валаама. Зачем ему это было нужно? Неужели ему первому ученику Христа нечего было делать среди Богоизбранного народа? Не спешите с ответом. Цитат на эту тему Вы тоже не найдете.

Может быть Вы не считаете Христа авторитетом. А меня причислили к сомневающимся в Христианстве. Да, точно, я не только сомневаюсь, но ясно вижу: то что сейчас называют Христианством, ни какого отношения к Иисусу Христу не имеет.

Я проповедую не неоязычество и не другой лейбл, а здравый смысл. Кроме того, думаю, что Пра-Ведическая вера - не предел для Истины. У меня есть для этого серьезные основания, но об этом пока рано.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

Андрей Кирсанов
Сообщение Пн Дек 17, 2001 0:15 ::
Ответить с цитатой

Ну причем тут Е.Блавацкая и Н.Рерих? Вы бы еще про Мери Бейкер Эдди вспомнили, основательницу "Крисщен Сайенс"...

Почему Вас так названия тревожат? Называйте Вы свое язычество хоть трижды православным, оно от этого не станет христианским.

Вы переживаете, что Христа распяли евреи? А то, что Христос Сам был по матери евреем Вас не смущает? Какое вообще Вам дело до Христа? Вы ведь себя христианином не считаете! И если Христа Вы Богом не считаете, то евреи, отдавшие Его на распятие римлянам, виноваты не больше древних греков, казнивших Сократа. Тем более, что распяли Христа все-таки римляне - у евреев существовали иные способы казни (например, преступника забивали камнями), а распятие - способ казни широко применявшийся в те времена только римлянами. Кроме того, Иудея во времена Христа, как известно, находилась под юридической властью Рима и не могла самостоятельно производить казни...

Вы ищете точных определений язычества и говорите, что таких определений нет? - Но это не правда! Под язычеством понимают главным образом идолопоклонство, а также многобожие (политеизм).

Советую Вам выбросить из головы весь этот языческий мусор и заняться изучением русской философии - в первую очередь Соловьева, Бердяева, Булгакова, Флоренского...

(Хотя, может Вас привлекает в язычестве праздник любви, во время которого все бегают голыми, прыгают через костры и беспорядочно совокупляются - как это показано в фильме Андрея Тарковского "Андрей Рублев"????!!!)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

Александр АндреевОткуда: Россия
Сообщение Пн Дек 17, 2001 2:09 ::
Ответить с цитатой

Андрей

Спасибо за советы и за внимание. Эмоции, рефлексы заменяют тебе мысль. Это ничего, ты не виновт, ты рассуждаешь как сейчас рассуждают многие.

Счастливого пути.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

Андреев Александр
Сообщение Пн Дек 17, 2001 19:50 ::
Ответить с цитатой

Да, вот забыл

Ты, Андрей, называешь меня сомневающийся в Христианстве и язычником. Я понимаю твое толкование “язычник” как еретик.А вот Православный Алексий II, наш Православный Патриарх лично меня признает Православным Христианином. Прямо так и признал, о чем, выдал мне официальные награды с регистрационным номером, личной подписью и печатью. Не за публичное словоблудие, а за конкретные дела.

Уж не знаю кто правее ты или твой Хозяин.

Подумай,Андрей, кем же ты хочешь быть – РАБОМ или ЧЕЛОВЕКОМ.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

Михаил
Сообщение Пн Дек 17, 2001 20:26 ::
Ответить с цитатой

Религия, принятая тем или иным обществом (народом, общностью, социальной группой или индивидом), в первую очередь, характеризует степень, меру его охищнения (общества ли, индивида ли). Выбор народом своей веры, её формы, в этом плане весьма показателен. Менталитет диффузного вида возможно определить именно таким "религиозным" способом. Можно даже выстроить сравнительную шкалу хищности религий и верований, и выставить им некие, хотя и весьма неточные, оценки хищности, скажем, по 10-балльной системе.

Туги (индийские душители, почитатели богини Кали), "люди-львы" (тайные общества африканских людоедов)
[10] - колдовство (типа африканского культа Вуду) и прочие изуверские секты
[9] - сатанизм
[8] - иудаизм
[7] - протестантизм
[6] - ислам
[5] - католицизм
4 - синтоизм
3 - конфуцианство
2 - православие
1 - буддизм.
Буддизм действительно как-то близок православию с его неагрессивностью, но разительно отличается фатализмом, якобы бесполезностью борьбы со злом, с чем православие так или иначе, но несогласно. Вспомним предание анафеме графа-"непротивленца" Льва Толстого, или нынешнюю практику освящения танков и боевых вертолётов.

/Борис Диденко.

ХИЩНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Этические отношения искусства к действительности

Москва,2000г./

http://members.fortunecity.com/anotherview/Books/Diden-hitvor.htm
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

Андреев Александр
Сообщение Вт Дек 18, 2001 6:27 ::
Ответить с цитатой

Ну, Михаил, ты выдал!

Не каждый способен на такую шутку. Не ожидал.

Браво
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

Андрей Кирсанов
Сообщение Ср Дек 19, 2001 1:28 ::
Ответить с цитатой

Александру Андрееву:

Ну если у Вас и официальная справка есть... тогда да... Сказать мне более нечего...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

Александр АндреевОткуда: Россия
Сообщение Ср Дек 19, 2001 6:37 ::
Ответить с цитатой

Андрей

Я рад, что справка на тебя подействовала сильнее других аргументов.

И все же проверь глубину своих философско-религиозных знаний. Загляни еще раз в Библию и удивись, тому, что Христа судили именно Евреи, а не Римляне. Прокуратор сам не стал выносить приговор, а отдал решение на суд еврейской толпе, которая предпочла бандита Христу.

Среди русских тоже идиотов полно. Так что это не в обиду Евреям, а правде в угоду.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

На страницу 1, 2  След. 
Ответить на тему     Список форумов interunity.org -> Главный форум
Страница 1 из 2


 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах