2201.gif (11089 bytes)
ГЛАВНАЯ ФОТО ФИЛЬМЫ ГОСТЕВАЯ
ПУБЛИКАЦИИ ФОРУМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАЯВЛЕНИЯ

 

ГЛАВА 35

ОТ «СВОБОДЫ» К «ЕДИНСТВУ»

В начале лета 1993 года у меня возникла идея создания такой организации, на базе которой можно было бы объединить разные слои общества – представителей бизнеса,  культуры, искусства, спорта и т. д. – для решения социальных и иных вопросов. Ибо в соответствии с целями и задачами, которые я перед собой поставил, необходимость в такой организации назрела, назвать ее решил «Единство». Ниже приведу ряд публикаций, где эта тема затрагивалась:

“Молодой дальневосточник”, 14.06.93 г.

“СВОБОДА”, “ЕДИНСТВО”, “БРАТСТВО”

Наше внимание к семинару было вызвано не только оригинальной тематикой. В числе организаторов и спонсоров мероприятия значилась ассоциация “Свобода”, о распаде которой много говорилось в последнее время.

Как удалось узнать, несколько сотрудников, отколовшихся от этой организации, намерены создать новую – общество “Единство”. В нем будет координационный совет, президент, отделы международных отношений, культуры, спорта, юридический отдел и коммерческие структуры. Отдела охраны не предусмотрено. Решение о “Единстве” было принято на “совещании представителей групп общественности, спортивных обществ (среди них – “Братство”) и религиозных конфессий Хабаровска, на котором говорилось, что трамплином для создания послужит “незаслуженно опороченная “Свобода”, которая была призвана на самом деле бороться с криминальной ситуацией”. “Единство” подобных задач вроде не ставит. В уставе будет закреплена благотворительность.

Часть вырученных в перспективе средств попадет на строительство ночлежек и столовой для бомжей...

Под эгидой “Единства” планируется объединить множество религиозных общин, и первым шагом стал как раз описанный семинар. Те из организаторов семинара, с кем удалось поговорить, называют В. Податева (известного как Пудель) “Петровичем”. Говорят, что человек не может столько нести на себе крест. Что он искупает грехи как только может. Очень хотелось бы верить...

(Соб. инф)

Начну с того, что «Свобода» не распадалась, и никто от нее не откалывался. О создании ночлежек и столовых для бомжей разговора вообще никогда не было, это плод чьей-то фантазии. На самом деле я планировал от имени «Единства» взять в аренду в разных районах города несколько столовых с целью организовать бесплатное питание по талонам инвалидам, ветеранам и малообеспеченным семьям.

А то, что помимо коммерсантов, спортсменов, казаков и иных представителей общественности я хотел подтянуть к «Единству» эзотерические общества и религиозные конфессии, то это правда. Более того, я собирался пригласить к совместной работе официальные власти и милицию. И именно об этом говорится в очередной публикации:

. “Молодой дальневосточник”, N 16,  16.08.93 г

ТЕНЕВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ?

Общественная организация “Единство”,
о которой ходило столько слухов по городу, наконец, зарегистрирована.

Цели и задачи этой организации, записанные в ее уставе, стандартны и не выделяют ее из числа других подобных организаций: социальная защита, культурно-просветительская деятельность, дозволенная законом коммерция и т. д. Ажиотаж вокруг “Единства” и повышенное внимание к нему вызваны тем, что хотя среди его учредителей, физических лиц – писатель Павел Халов, председатель городского общества инвалидов Подгорный, музыкант Кудиш, бизнесмен Плотников и другие известные и уважаемые в городе люди, его вдохновителем и инициатором его создания стал В. Податев, известный как “Пудель”. Нынешний референт акционерного общества “Свобода”.

Владимир Петрович и не скрывает, что в дальнейшем намерен быть неформальным лидером этой организации. Но категорически не согласен с тем, что “Единство” – это будет та же “Свобода”, только более легальная и презентабельная. “Возможно, “Свобода” войдет в “Единство” как составная часть”. Он рассчитывает, что в ближайшее время деятельность “Единства” перешагнет границы Хабаровского края и начнет оказывать значительное влияние на все сферы жизни. “Но это не значит, что мы хотим кого-то подмять под себя, просто так само собой выйдет, потому что в этом есть необходимость”.

По словам В. Податева, есть один мир и есть другой, криминальный мир, между ними возникают проблемы, а “Единство” будет эти проблемы решать. Для чего от “светлого мира” он намерен пригласить в “Единство” также представителей хабаровской епархии, казачества, исполнительных органов власти и даже милиции. А от “темного”? Здесь он рассчитывает на свои связи, на свой авторитет. Но как удастся, “влияя на все сферы жизни”, совместить законы и интересы одного и другого миров, которые, как известно, противоречат друг другу? Ответ был таков. “Единство” не собирается навязывать нашему миру – законы криминального мира, и криминальному миру – наши законы, а намерено стать чем-то вроде буфера, посредника...

(Соб. инф)

Хабаровская краевая общественная организация «Единство» родилась в очень благоприятных условиях. С краевой милицией, после того как я забрал из суда против нее заявления, наступило временное перемирие. Неудача, постигшая их в борьбе со «Свободой», заставила многих посмотреть по-иному на меня и мою деятельность.

Губернатор Хабаровского края Виктор Иванович Ишаев готовился в конце 1993 года к перевыборам и не хотел в лице моем и «Единства» иметь оппозицию. Более того, в октябре 1993 года он пригласил в свою команду в качестве аналитика председателя правления организации «Единство» Александра Сергеева, который являлся в тот момент помимо всего прочего членом краевого совета (то есть краевой думы).

Со стороны Джема и его криминального окружения помех не было. Он с начала лета до конца 1993 года, просидел под следствием в тюрьме из-за двух сотрудников милиции, в отношении которых, будучи в нетрезвом состоянии, перешел за рамки допустимого.

Президентом «Единства» стал по моей просьбе друг и компаньон по нескольким фирмам (избранный через несколько месяцев после этого депутатом краевой думы) Сергей Плотников. Я, как и в «Свободе», занимал в «Единстве» должность референта по межрегиональным связям, но без моего ведома там не решался ни один серьезный вопрос, ибо это было мое детище.

К «Единству» стали подтягиваться предприниматели, а также представители культуры, искусства, спорта и т. д. Во всех иных отношениях ситуация тоже сложилась для намеченных мной планов благоприятная. Опираясь на общественность, я решал вопросы социальные, при финансовой поддержке коммерсантов – совершал благотворительность, а спортивные лидеры помогали мне в борьбе с уличным беспределом.

К моменту возникновения организации «Единство» я еще  считался лидером криминального мира Хабаровска, но уже понимал, что подошло время окончательного отхода от всех общаковых и уличных дел и перехода на иной уровень. Причем планировал сделать так, чтобы не потерять в криминальном мире прежние связи и авторитет, и  для этого все сложилось удачно.

 

На Дальнем Востоке со мной считались все криминальные авторитеты. А многие спортивные лидеры присоединились к «Единству» официально. В результате, мне удалось легко перейти из одного качества в другое, не потеряв при этом прошлого авторитета.

 

За городским общаком и криминальным миром Хабаровска смотрели мои ставленники, которые отчитывались передо мной за все, что происходило на улицах города, даже после того, как я официально отошел от всех уличных и общаковых дел.

 

Еще до рождения «Единства» мне удалось собрать в одном месте всех наиболее серьезных лидеров (уличных, спортивных, и казачьих), многие из которых влияли на обстановку не только в городе и крае, но и на  Дальнем Востоке. У некоторых отношения между собой были натянутые. На первой встрече я сказал: - «Хабаровск – наш общий дом, и жить нам здесь придется долго. У всех есть семьи, война никому не нужна. Давайте вместе наведем в своем доме порядок».

 

В процессе разговора предложил всем раз в неделю собираться и сообща решать возникавшие вопросы, связанные с обстановкой в городе и крае. А также вынес на обсуждение ключевые  установки. Ниже их перечислю:

 

– конфликтные ситуации должны решаться не с позиции силы, а с позиции здравого смысла и компромиссных решений;

 

– в общественных местах люди должны отдыхать, а не портить друг другу настроение;

 

– семьи, женщины и дети должны быть неприкосновенны.

 

После ознакомления с данными установками спросил: «Кто  против?».  Таких не оказалось.  Тогда попросил всех находившихся на городском сходе поставить в известность о нашем общем решении своих друзей и знакомых. А те, в свою очередь, пусть передадут эту информацию дальше. После этого вошло в традицию раз в неделю собираться вместе и сообща обсуждать вопросы, касающиеся обстановки в городе и крае.

 

Вначале собирались в спортзалах, затем – в моем казино, или в моем ресторане.  Обстановка в Хабаровске была и раньше неплохая, но после того, как стали чаще общаться, изменилась в лучшую сторону еще более. Хамства и хулиганства стало меньше, а порядка и ответственности за поступки - больше. Многим такое положение понравилось. А тем, кто привык решать вопросы с позиции силы, пришлось подстроиться под общую установку.

 

Однажды во время очередной городской сходки, где присутствовали  уличные, спортивные, и казачьи лидеры, а также представители разных диаспор, я предложил создать такую общественную организацию, благодаря   которой можно было бы объединить разные слои общества, и вместе с представителями бизнеса, общественности, и власти более эффективно заниматься вопросами благотворительности, а также наведением порядка в городе и крае.   

 

Мою идею поддержали все, и после этого я вплотную занялся созданием Хабаровской краевой общественной организации «Единство», которая была зарегистрирована официально в Управлении Минюста России по Хабаровскому  краю в середине августа 1993 года.