Здравствуйте друзья и соратники!
Давно не оставлял на своем сайте сообщений, поэтому
решил о себе напомнить, чтобы всем стало ясно, что я жив
и здоров. В данный момент у меня все нормально, но
навалилось много разных дел и забот, в результате чего
по намеченным ранее срокам опаздываю.
В силу ряда обстоятельств я свою «Книгу Жизни» в печать
еще не запустил. Произошло это, во-первых, потому, что
губернатор Ишаев запретил местным типографиям мои
материалы печатать, а во-вторых, я бы и сам здесь
печатать свои книги не стал, так как цены в Хабаровске
запредельные.
В результате выше изложенного решил напечатать свои
книги в Китае. Конкретного результата пока еще нет, но в
ближайшее время, думаю, он появится, ибо отрабатываю
китайскую тему сразу по нескольким направлениям,
где-нибудь да стрельнет нужный мне вариант.
Теперь перейду к теме, ради которой и решил написать это
письмо. Ранее я уже подчеркивал, что мой приезд в
Хабаровск несколько местных газет осветили в язвительной
и оскорбительной форме, при этом обозвав меня
неоднократно «Пуделем». В первую очередь это относится к
газетам «Хабаровский Экспресс» и «Молодой
дальневосточник».
Я подготовил на эти газеты исковые заявления, но прежде
чем отправить их в суд, решил ознакомить с ними
ответчиков и предупредить, что если они принесут мне
свои извинения, то судебных разбирательств и
материальных исков с моей стороны не будет. И они во
избежание дальнейших конфликтов с моим предложением
согласились.
Ниже ознакомлю с двумя публикациями, в которых
упомянутые мной выше газеты стараются сгладить возникший
между нами конфликт. Начну со статьи, которая мне более
всего понравилась по своему тону и содержанию:
----------------------------------------------------------------------------
«Хабаровский Экспресс» № 42, 19-26 октября 2005 г.
ПУДЕЛЯ НЕТ УЖЕ ДВЕНАДЦАТЬ ЛЕТ
Хабаровчанин Владимир Податев, который когда-то бал
известным криминальным авторитетом преступного мира
Дальнего Востока Володей Педелем, вполне заслуживает
того, чтобы о его неординарной личности и непростой
жизни написали роман. Как у Шолохова – «Судьба
человека». Но, увы, не нашёлся пока ещё такой писатель.
Впрочем, Владимир Петрович сам неплохо владеет пером, и
написал уже не одну книгу. Правда, это не романы, а
публицистика. Среди его книг есть и во многом
автобиографическое произведение «Путь к Свету». В нём
Владимир Податев подробно рассказывает о том, кем он был
и кем стал.
К сожалению, этой книги не читал автор заметки «Пудель
объявился в Хабаровске», опубликованной не так давно в
«Хабаровском Экспрессе». В итоге в редакцию газеты
пришла «претензия» от Владимира Податева, которая
явилась поводом для интервью.
Претензии Податева
«Прошу во избежании судебных споров опубликовать в
ближайшем номере газеты «Хабаровский Экспресс» текст
извинения следующего содержания:
«Редакция газеты Хабаровский Экспресс» приносит свои
извинения Податеву Владимиру Петровичу – Президенту
Международного объединения «Единство» И Верховному
атаману Международного объединения «Союз Казаков России
и Зарубежья» за статью «Пудель объявился в Хабаровске»
(№32 (642), 10-17 августа 2005г.), в которой допущены
высказывания, порочащие его честь и достоинство, а также
деловую репутацию, и, в частности, за то, что обозвали
его «Пуделем» и упомянули судимости, которые давно
погашены».
К претензии было приложено исковое заявление, которое
Податев передал бы в суд, если бы редакция нашей газеты
не опубликовала приведенные выше извинения. И хотя
извинения принесены, хотелось бы привести некоторые
выдержки из сего судебного иска. Для чего? Во-первых,
для того, чтобы нашим читателям стало понятно, какие
именно сведения, порочащие честь, достоинство и деловую
репутацию Владимира Податева, были распространены в той
нашей заметке, которая стала причиной для предъявления
претензий. А во-вторых, чтобы было понятно, почему в
нашем интервью с Владимиром Петровичем мы не задавали
ему вопросов о его прошлом.
Как пишет Владимир Податев в своём исковом заявлении, в
Хабаровск он приехал в качестве президента
Международного общественного правозащитного движения
«Единство» и верховного атамана Международного
объединения «Союза Казаков России и Зарубежья». В связи
с этим Владимиру Петровичу непонятны мотивы, на
основании которых газета перечислила все его судимости,
чего не имела права делать.
«Никому не дано право, - пишет Податев, - затрагивать
без необходимости моё криминальное прошлое (ибо я уже
давно веду другой образ жизни) и афишировать мои
судимости (тем более что дело об изнасиловании было
сфабриковано)… Все мои судимости уже давно погашены, это
означает то, что у меня их нет».
Владимир Податев также выразил своё возмущение тем, что
в той нашей статье его «обозвали «Пуделем», причем аж 18
раз». Вот что он пишет по этому поводу:
«В своей «Книге Жизни» я выступаю за социальную
справедливость и разоблачаю тех, кто развалил Советский
Союз и ограбил народ России, а также срываю маски с
дьявольских идеологий (иудаизма, сионизма и масонства),
посредством которых служителям дьявола удалось захватить
нашу страну и подвести к уничтожению».
Похоже, именно в этом Владимир Петрович видит причину
нападок в его адрес. Однако, что касается нашей
публикации, то это была не более чем информационная
заметка о том, что в Хабаровск приехал человек, которого
многие здесь знают именно как бывшего авторитета
«Пуделя».
В связи с этим – еще одна цитата Податева:
«Упомянутая выше кличка имеет отношение к моему
криминальному прошлому, но после того, как я все свои
силы, средства и возможности обратил на общественную,
политическую, благотворительную, правозащитную и
миротворческую деятельность, эта страница в моей жизни
закрыта. От титула криминального авторитета и клички
«Пудель» я официально отказался в конце 1993 года, когда
зарегистрировал организацию «Единство» и занялся
вплотную общественной и благотворительной
деятельностью».
Однако заметим: напомнив биографию Податева, мы не
хотели его оскорблять. Это была простая констатация
фактов. А констатировали мы их по той простой причине,
чтобы показать какие крутые повороты случаются в жизни
человека. Недаром, в той заметке мы вспомнили половицу:
«Кто старое помянет…»
И еще. Человек, претендующий на роль общественного и
политического деятеля, должен привыкнуть к пристальному
вниманию общественности к его личности и биографии.
Более того, в биографии такого человека не должно быть
белых пятен. Перед общественностью он должен быть весь
как на ладони.
Тем не менее, еще раз приносим извинения Владимиру
Податеву за то, что мы невольно его оскорбили, назвав 18
раз «Пуделем» и напомнив о судимостях.
--------------------------------------------------------------------------
Данная публикация появилась после того, как я лично
пообщался с главным редактором газеты «Хабаровский
Экспресс» Станиславом Алексеевичем Глуховым. В процессе
беседы, проходившей в теплой и дружественной обстановке,
я изложил свои жизненные позиции и подкрепил это
конкретными фактами и нужными материалами.
После нашей беседы Станислав Алексеевич понял, что
журналистка Ирина Харитонова была в отношении меня не
права. Да и сама Ирина уже к тому моменту поняла, что
перегнула в отношении меня палку, ибо еще до нашего
разговора со Станиславом Глуховым приходила ко мне
домой, с целью взять интервью, и мы с ней плодотворно
общались.
Свое мнение после нашей беседы Ирина Харитонова изложила
в том же номере «Хабаровского Экспресса», сразу после
упомянутой выше публикации. Написано это было в стиле
интервью, с которым ниже ознакомлю:
----------------------------------------------------------------------------
Зная, что Владимир Податев заявил претензии по поводу
моей заметки о нем, я предполагала, что интервью с этим
человеком будет не из легких. Однако ошиблась. Владимир
Петрович был на удивление прост и открыт в общении.
Небольшую часть из этого интервью предлагаю вниманию
наших читателей.
- Какие у вас впечатления о Хабаровске, в котором небыли
10 лет?
- Очень дорогой город. Я имею в виду стоимость проезда в
общественном транспорте, цены на продукты, на жильё.
Например, в Москве проезд в маршрутном такси – 10
рублей, но ведь там расстояние – не сравнить со
здешними, да и зарплата гораздо выше. Или еще один
пример. Я хотел напечатать свои книги в Хабаровске, но
здесь это получается в три раза дороже, чем в
Новосибирске и в Москве. Собираюсь это сделать в Китае.
Тем более что в Хабаровске запретили печатать мои книги.
- Сейчас ваша основная деятельность - в чем? Это –
написание книг, возрождение казачества?
- Правозащитная деятельность - основная. В Хабаровск я
приехал, чтобы создать здесь представительство
«Единства», а «СКРЗ» - это одна из составляющих
правозащитной деятельности. Суть «Единства» -
объединение людей по морально-нравственным принципам.
Иными словами, есть определенные моральные требования к
человеку, и если он подходит к этим требованиям, то
может написать заявление в «Единство», и только после
этого человек может вступить в Союз казаков.
- Как вас встретили Хабаровские казаки?
- Очень настороженно. Почему? Наверно, потому, что у
меня в свое время был конфликты и с Ишаевым, и с ворами.
Официальная власть меня представляла как бандита, а воры
– как отщепенца. В общем, когда в Хабаровске узнали о
моем приезде, все напряглись, поскольку кто-то боится
Ишаева, а кто-то боится воров.
Что касается казаков, моя цель – чтобы казаки
Хабаровского края, Амурской
Области и ЕАО объединились и создали Амурское реестровое
войско. Такого войска пока нет. Здесь сейчас идет
раздрай. Параллельно с этим я буду создавать здесь
общественную организацию «СКРЗ»
- Что касается «настороженности»… Возможно, как-то
повлияло и ваше прошлое?
- Это не так. Ибо когда я уезжал из Хабаровска, все
казаки были вокруг меня. Потом почти 10 лет я занимался
только тем, что писал свои книги, и никак не был связан
с криминалом. Наоборот, все это время люди Джема за мной
охотились. Ко мне неоднократно подсылали киллеров.
- А что ворам от вас было надо?
- Я им всем заявил: «не становитесь на моем пути, потому
что не понимаете, с чем столкнулись. Вы меня все равно
не остановите, а себя загубите». Это я говорил и Джему,
и всем ворам. И сейчас никого из этих людей уже нет.
- Давайте вернемся к казакам. Удалось наладить с ними
отношения?
- Отношения сейчас – нормальные.
Беседовала с Владимиром Податевым
Ирина Харитонова
---------------------------------------------------------------------------
Теперь ознакомлю с публикацией, напечатанной в «Молодом
дальневосточнике», где были упомянуты выдержки из
искового заявления, подготовленного мной на эту газету в
суд.
Скажу сразу, – эта «извинительная» статья мне не
понравилась. Во-первых, в ней были перечислены мои
судимости, которые уже давно погашены. Во-вторых, –
допущены искажения, в момент цитирования моего искового
заявления и текстов из газеты «Коммерсант». В-третьих,
утверждалось, что якобы ничего порочащего мою честь,
достоинство и деловую репутацию в этой статье не было.
И, наконец, в четвертых, какое-то уж очень скользкое
(чисто еврейское) и не совсем понятное получилось со
стороны этой газеты извинение, – процитировали мое
исковое заявление, но от себя слово «извиняемся» не
добавили, хотя моему юристу обещали, что передо мной
извинятся.
Как бы там ни было, выношу эту публикацию на всеобщее
обозрение через свой сайт, и пусть каждый прочитавший ее
сделает для себя вывод и напишет мне свое мнение, –
извинилась передо мной газета «Молодой дальневосточник»,
или нет? Ниже предлагаю с этой статьей ознакомиться:
--------------------------------------------------------------------------
«Молодой дальневосточник» № 42, 19-26 октября 2005 г.
Пудель был да весь вышел
Редакция «Молодого дальневосточника» получила от
господина Податева претензию, больше похожую на
ультиматум.
Вместе с текстом претензии по поводу двух упоминаний в
материале «А кони все скачут и скачут...» (№ 33,17 - 24
августа с. г.) о его появлении в Хабаровске после
10-летнего перерыва наш корреспондент вложил в конверт и
«проект» искового заявления в суд Центрального района г.
Хабаровска. О защите его, Податева Владимира Петровича,
чести, достоинства и деловой репутации.
Оба документа до такой степени замечательны, что так и
просятся на газетную полосу без каких-либо комментариев.
Разве что не помешают две справки - для начала.
Кто есть кто
Владимир Податев - бывший главный местный авторитет,
известный в криминальных кругах как Пудель. В 16 лет был
впервые осужден за хулиганство на один год условно. В
1968-м за грабеж получил три года. В 1971 -м году был
осужден за изнасилование на 15-летний срок.
Вышел на свободу в 1986-м, после этого сошелся с лидером
дальневосточной ОПГ «Общак» Евгением Васиным (Джемом).
До 1994 года был его правой рукой (в «общаковской»
иерархии - «положенцем») и отвечал за Хабаровск. После
конфликта с Джемом и обострением отношений с краевой
администрацией в 1995 году уехал из города.
Порвав с «общаком», бывший «авторитет» жил в Москве,
Новосибирске, Белоруссии и США; стал писать книги,
снимать документальные фильмы, занял должность
верховного атамана Союза Казаков России и
зарубежья, увлекся религиозными и эзотерическими
учениями, возглавляет созданное им же правозащитное
движение «Единство». Из «авторитетов» дружественные
отношения общественник поддерживает лишь с Вячеславом
Иваньковым (Япончиком).
Теперь он намерен создать в Хабаровске «казачьи
формирования из бывших военных, милиционеров,
спортсменов, чтобы принудить чиновников делать то, что
им положено» («Коммерсант», 6 августа 2005 г.).
Что есть что
Что есть сведения с определением «порочащие» честь и
достоинство гражданина, думаем, уточнять не надо. Все мы
взрослые и все понимаем.
К примеру. Жил себе человек с кристальной репутацией
праведника, и был он, как в той сказке про Мойдодыра,
чистым-чистым, а не трубочистом. И тут какое-то СМИ
вдруг вздумало сочинить про него невесть что, сказав при
этом в его адрес нечто страшно оскорбительное. К
примеру. Что надо, надо умываться по утрам и вечерам,
трам-там-там...
Ситуация тут какая? Не было ничего. И придумали. Это и
означало бы, что опорочили, распространив такие-то
сведения.
Так звучит норма в законе. В законе о СМИ и в
Гражданском кодексе. Но так ли это в нашей ситуации? Не
так. Мы только привели сведения, соответствующие
действительности и не раз озвученные самим же господином
Податевым: про свое прошлое, связи, членство и статьи
УК. А если мы внимательно вчитаемся в статью 152-ю
нового ГК РФ, в которой устанавливается право обращения
в суд за опровержением, то в случае (цитируем), когда
«индивид сообщает посторонним лицам порочащие сведения о
самом себе, ибо в таком случае он сам способствует
формированию общественного мнения о своей личности», она
применяться не может.
А теперь-читаем.
Претензия
Прошу во избежание судебных споров опубликовать в
ближайшем номере газеты «Молодой дальневосточник» текст
извинений следующего содержания:
«Редакция газеты «Молодой дальневосточник» приносит свои
извинения Податеву Владимиру Петровичу за статью «А кони
все скачут и скачут…», в которой были допущены в его
адрес высказывания, порочащие его честь, достоинство и
деловую репутацию, и, в частности, за то, что обозвали
Податева Владимира Петровича «Пуделем» и назвали его
членство в казачестве грехом».
Приложение: проект искового заявления.
Исковое заявление
Процитирую несколько выдержек из этой статьи:
«...Случайно совершенно в очередном номере «дозора»
(уточнение: речь идет о вкладке «Казачий дозор» в газете
«Амурские просторы», издаваемой местными членами Союза
российских писателей) наткнулись на заметку другого
старшины - атамана Геннадия Суханова. Он тоже - все про
распри в казачьем братстве и что от властей поддержки
нет, и вдруг про Пуделя. Но крайне уважительно и
корректно, что Владимир Петрович - казачий генерал и
член редакции газеты «Казачий Спас...»
«...Мы первыми из газетчиков узнали, что в городе
появился Пудель; за чем вернулся? Видимо, выборы скоро,
предположили мы. Нужно засветиться, напомнить о себе. И
нашему казачеству, поскольку водился за ним и такой грех
членства...»
Во-первых, с каких это пор членство в казачестве (а я
выступаю в этом качестве около двенадцати лет) стало
считаться грехом?
Во-вторых, будучи президентом международного
правозащитного движения «Единство», верховным атаманом
Союза Казаков России и зарубежья и лидером
духовного движения «Единство - Путь к Свету», я
воспринимаю кличку Пудель (или любую другую) как
оскорбление. У меня есть имя, отчество и фамилия.
Кличка Пудель имеет отношение к моему уличному прошлому,
но после того, как я все свои силы, средства и
возможности обратил на общественную, политическую,
благотворительную и миротворческую деятельность, эта
страница была в моей жизни закрыта. Поэтому никому не
дано право меня оскорблять, а также порочить мои честь,
достоинство и деловую репутацию.
От титула криминального авторитета и клички Пудель я
официально отказался в конце 1993 года (около 12 лет
назад), когда зарегистрировал организацию «Единство» и
занялся вплотную общественной и благотворительной
деятельностью. Об этом неоднократно писали в разных СМИ.
В моей «Книге Жизни» (главе «Публичное заявление»)
упоминается выдержка из газеты «Хабаровский экспресс»,
ниже я ее процитирую:
«По данным из милицейских источников, произошла смена
ответственного за хабаровскую часть «общака». От этой
хлопотной обязанности устранился, говорят, по
собственной инициативе Владимир Податев, известный в
криминальном мире как Пудель. В свое время г-н Податев
организовал вслед за скандально известной ассоциацией
«Свобода» так называемую организацию «Единство».
Впервые в газете «Хабаровский экспресс» этот текст был
изложен в августе 1994 года, а 7 января 1995 года его
повторили. В других средствах массовой информации о моем
отходе от криминального мира тоже упоминали
неоднократно, так как я публично тогда об этом заявлял.
В качестве примера процитирую выдержку из моей статьи
«Свет сильнее тьмы», которая была опубликована в газете
«Единство» (стр. 2) в марте 1995 года:
«Володи Пуделя - уличного авторитета, в рамки которого
меня постоянно пытаются загнать заинтересованные лица,
уже давно нет. Сегодня я - президент международного
общественного правозащитного движения «Единство», а
также член Комиссии по правам человека Общественной
палаты при президенте Российской Федерации, член
президиума ЦК свободных профсоюзов России и заместитель
верховного атамана казачьих войск России и зарубежья. И
только в этом качестве впредь прошу меня воспринимать».
Полное содержание газеты «Единство» и статьи «Свет
сильнее тьмы», отрывок из которой я только что
процитировал, можно найти на моем сайте в разделе
«Публикации». В марте 1995 года было напечатано 50000
экземпляров этой газеты «Единство» (из них около 40000
было бесплатно распространено по Хабаровску). В газету
«Молодой дальневосточник» ее тоже передавали.
Однако газета «Молодой дальневосточник» меня
неоднократно и после этого пыталась загнать в рамки
уголовника, обзывала «Пуделем» и допускала иные
язвительные высказывания, унижающие мои честь и
достоинство и порочащие мою деловую репутацию.
Последняя их статья «А кони все скачут и скачут...»
переполнила чашу моего терпения, в связи с чем (в
соответствии со ст. 21 Конституции РФ и ст. 152
Гражданского кодекса РФ) прошу принудить газету «Молодой
дальневосточник» публично извиниться передо мной за то,
что обозвали меня Пуделем (ибо эта кличка ушла вместе с
моим прошлым) и назвали мое членство в казачестве
грехом.
При этом предупреждаю, что если редакция «МД» не
извинится или допустит в момент извинения язвительность
и хамство, то в следующем своем исковом заявлении я
потребую от них материальных компенсаций (и причем
немалых). Ибо в данном случае речь идет не просто о
человеке, а о президенте международного правозащитного
движения «Единство», верховном атамане Союза казачьих
войск России и зарубежья и лидере духовного движения
«Путь к Свету».
Я не отказываюсь от своего прошлого, но нужно исходить
из настоящего. Допускаю, что в некоторых случаях можно
упомянуть в статье после фамилии Податев «бывший
криминальный авторитет по кличке Пудель», но лишь
один раз (этого достаточно, чтобы понять, о ком идет
речь) и обязательно с приставкой «бывший».
Подготовил Сергей Шевченко
--------------------------------------------------------------------------
Вот такое вот (чисто еврейское) извинение было
опубликовано несколько дней назад в газете «Молодой
дальневосточник». Хотя извинением это трудно назвать,
если взять во внимание начало данной статьи, где были
допущены искажения и передергивание фактов, а также
перечислены мои судимости (чего делать было нельзя, ибо
все это в далеком прошлом).
Я приехал в Хабаровск в качестве президента
Международного правозащитного движения «Единство», а
также казачьего и духовного лидера, с целью пресечения
чиновничьего и криминального беспредела и наведения
порядка, а меня усиленно пытаются загнать в рамки
уголовника. Возникает вопрос: кто, и почему?
К губернатору Виктору Ишаеву «Молодой дальневосточник»
не имеет отношения, более того, эта газета к нему
оппозиционна. Тогда кому я помешал?
Если взять во внимание содержание моей «Книги Жизни», и
в частности то, что я разоблачаю творцов зла, которые
развалили Советский Союз и теперь добивают Россию, тогда
все становится ясно и понятно. Речь идет о
жидо-масонском руководстве и их исполнителях на местах,
ведь именно их я в первую очередь разоблачаю.
Со ссылкой на газету «Коммерсант» журналист «Молодого
дальневосточника» Сергей Шевченко написал, что я
намереваюсь создать в Хабаровске «казачьи формирования
из бывших военных, милиционеров, спортсменов, чтобы
принудить чиновников делать то, что им положено». Это
ложь! Опираясь на казачество, я хочу навести порядок на
улицах Хабаровска (а затем и в других местах), а
чиновников намереваюсь принудить делать то, что им
положено посредством правозащитной организации
«Единство».
Думаю, что газета «Молодой дальневосточник» извратила
мои слова по поводу создания казачьих формирований якобы
для борьбы с чиновниками, не случайно. Одно дело, когда
вопрос решается с позиции силы (через казачьи
формирования), и совсем другое, когда это делается на
правовой основе в соответствии с Конституцией Российской
Федерации (посредством правозащитного движения).
Возможно, я все же подам на эту газету в суд за подрыв
моей деловой репутации, с требованием возмещения
морального и материального ущерба. По приезду в
Хабаровск я попросил у ряда местных коммерсантов деньги
в долг на издание «Книги Жизни» и осуществление своих
планов, направленных на восстановление порядка и
социальной справедливости, но после язвительных и
оскорбительных публикаций, загоняющих меня в рамки
уголовника, мне в деньгах отказали. Более того, многие
меня теперь сторонятся. Налицо и моральный, и
материальный ущерб.
А, что думаете по этому поводу Вы? Дорогие друзья и
соратники. Стоит ли мне именно сейчас привлечь газету
«Молодой дальневосточник» к уголовной ответственности за
то, что мешают бороться со злом и несправедливостью (с
возмещением материального ущерба)? Или на время их
отпустить, чтобы не тратить драгоценное время,
необходимое сейчас для подготовки моих материалов к
печати?
Я в любом случае поставлю эту газету, и тех, кто за ней
стоит (в назидание другим), на надлежащее им место, но
вопрос лишь в том, когда это лучше сделать, сейчас, или
чуть позже, после того, как моя «Книга Жизни» будет
напечатана, и выйдет на всеобщее обозрение массовым
тиражом. Хотелось бы услышать мнение со стороны, и в
первую очередь от своих единомышленников и друзей.
ВЛАДИМИР
22
10 2005
- Россия, Хабаровск |